В пятницу на очередном занятии возник вопрос - когда лучше делать подклассы, а когда можно обойтись просто свойством (например, сделать тип сущности)? Я так думаю, что если отличий в разных типах не много, то мутить с подклассами не стоит.
Например, если кирпичи в игре Арканоид отличаются только цветом и числом попаданий до уничтожения, то вполне можно обойтись либо типом и тогда возвращать соответсвующие свойства в зависимости от типа:
public Color Foreground()
{
swith (type)
{
case StoneType.One: return Colors.Red;
............
}
Либо вообще вынести эти параметры в конструктор и типы не заводить:
public Stone(Color foreground, int countStrike)
{
.....
}
А вот если отличий будет очень много, то класс будет замусорен кучей if или switch. Вот тогда имеет смысл делать подклассы и разносить логику и код. Разумеется, если какой-то из "типов" имеет дополнительные свойства, то это однозначно нужно выностить в подкласс.
No comments:
Post a Comment